Предприятиям

Частным лицам


Права потребителя и медицинские услуги

Защита прав потребителей. Защита прав потребителей медицинских услуг

Каждый из нас практически ежедневно является потребителем тех или иных товаров и услуг. Для современных бизнес условий характерна жесткая конкуренция, и здесь очень важно, чтобы последняя не повлияла на качество услуг или товаров в худшую сторону. Моменты, которые чаще всего расцениваются, как нарушение прав потребителей классифицируются на несколько групп:

- товар обладает каким-либо дефектом или недостатком;

- выполненная работа либо оказанная услуга не соответствует качеству;

- в течение указанного гарантийного срока товар показал себя, как не соответствующий заявленным параметрам, рабочим характеристикам и пр.;

- информация о товаре или услуге была скрыта, вследствие чего потребитель введен в обман;

- потребителю не должны навязываться дополнительные услуги.

Какие права потребителей определены законом?

В каждом конкретном случае, когда товар или услуга не соответствуют качеству, защита прав потребителя осуществляется при помощи определенного законом механизма. Если недостатки обнаружены в период действия гарантии, права потребителя могут быть выражены в его следующих действиях:

- требование пропорционально уменьшить стоимость;

- устранить недостатки товара, если это возможно в разумных временных рамках;

- компенсировать финансовые затраты на устранение недостатков товара.

Описанные способы защиты хорошо известны продавцам, и некоторые из них, кто не желает выполнять свои обязательства, пользуются ими недобросовестно. Подобное отношение можно рассмотреть на примере покупки техники среднего ценового диапазона.

Покупатель обнаружил дефект, продавец согласен его устранить в соответствии с законом "О защите прав потребителя". Технику направляют в сервисный центр, где она находится достаточно долго, якобы "на ремонте".

Через определенное время покупатель получает ответ, в котором говорится, что починить технику не представляется возможным, нужно выйти на связь с производителем и потребовать, чтобы тот прислал качественный товар. Естественно, это занимает немало времени, не каждый покупатель будет ждать. Многие, взятые ожиданием на измор просто не выдерживают и снова покупают необходимый товар, но уже в другой точке.

В подобном случае права потребителя нужно использовать несколько иначе — надо требовать вернуть деньги, отданные за некачественный товар. Часто покупатель получает отказ из-за того, что он потерял чек на товар — закон отдельно регулирует такие случаи. Вернуть товар покупатель может не только из-за дефекта. Если он не соответствует форме, размерам, цвету, то продавец также обязан его принять.

Если выполненная работа или услуга низкого качества

Каждый потребитель право защиты имеет и в случае, когда ему предоставили услугу (или работу) низкого качества. На свое усмотрение он может потребовать:

- устранить недостатки в течение оптимального времени;

- уменьшить стоимость работы либо услуги;

- повторно выполнить работу, предоставить услугу, изготовить вещь;

- возместить ущерб, вызванный некачественной работой, если недостатки будут устранены самостоятельно или с привлечением третьих лиц;

- реализации других прав, предусмотренных законом на момент заключения соответствующего договора.

Защита прав потребителей при отсутствии информации о товаре

Как действует защита прав потребителей в Украине, если от покупателя скрыта достоверная...

информация о названии товара, отсутствуют нормативные документы, определяющие соответствие требованиям, предъявляемым к определенной группе товаров. Что касается пищевых продуктов, то обязательно должна быть информация о составе, количестве вредных для здоровья веществ и генетически модифицированных компонентов.

Кроме этого, покупателю должна быть доступна информация о цене, сроке годности и дате выпуска продукта, об условиях хранения, о гарантийных обязательствах производителя и его местонахождении.

Защита прав потребителей в Украине — это эффективный правовой механизм, в котором есть много рычагов воздействия на недобросовестных продавцов товаров и услуг. Это может быть как простейшая замена продукции, так и судебное дело уголовного характера. Вам необходимо знать, как вернуть некачественный товар и отстаивать свои права, но иногда самостоятельно сделать это сложно. Квалифицированная помощь юриста в Одессе поможет правильно использовать законное право потребителя на защиту своих прав.

Сотрудники компании DIO Consultin, основываясь на практическом опыте, неоднократно наблюдали нарушение прав потребителя и вопиющие факты нежелания восстанавливать справедливость. Покупатели втягиваются в длительные переговоры, в результате которых теряется время, а вина часто перекладывается на пострадавшую сторону.

Нередко продаются продукты питания с прошедшим сроком годности. Не всегда, придя домой и обнаружив несвежий кусок сыра или колбасу "с душком", мы обращаемся к продавцу с претензией. Наверно потому, что случается это довольно часто, и по каждому разу ходить не хочется. Но ведь однажды подпорченный продукт может стать причиной серьезного отравления и вытекающих отсюда последствий.

Нарушения в сфере медицины. Что можно сделать?

Медицинская помощь может понадобиться любому человеку вне возраста, пола и религиозных убеждений. Под такой помощью подразумевается не только визит к доктору, люди обращаются в центры альтернативной медицины, частные клиники пр. Аптеку мы также посещаем с надеждой, что фармацевт посоветует нужное лекарство.

В этой ситуации присутствует несколько рисков. Первый из них — купить лекарство, срок годности

которого истек. Также можно приобрести препарат, который не действует (подделка) либо лекарство, вам противопоказанное.

В каждом из этих случаев нужно быть крайне внимательным. Просроченный лекарственный препарат часто оказывается не просто бездействующим, он может серьезно навредить. Но обнаружить негодность лекарства можно еще до его употребления. Право покупателя — потребовать деньги обратно или произвести обмен. Это грубое нарушение и потребитель вправе потребовать лишить аптеку лицензии на торговлю медикаментами.

Сложнее обстоит дело с препаратами, ранее эффективными — люди им доверяют. Это касается большого количества лекарств, производители которых поначалу выпускают их добросовестно, а когда репутация препарата прочно закрепилась на рынке, меняют состав и поднимают стоимость. Как защитить права потребителя в данном случае — отдать лекарство на экспертизу, где в лабораторных условиях проверят, насколько соответствует препарат заявленному составу, также необходимо проверить, что написано в инструкции и соответствие содержания действительности.

Защита прав потребителя при неверных результатах исследований

Часто можно услышать нарекания по поводу неправильных результатов анализов, полученных в государственных лабораториях. Основываясь на полученных данных, врач делает заключение и назначает лечение. С какой целью делается такая подтасовка и как защититься потребителю от недобросовестного отношения врачей?

Итак, почему результаты не соответствуют действительности и какова цель такого подлога:

- чтобы направить пациента на дополнительные анализы. Обычно для этого выбирается частная лаборатория (дополнительный доход);

- чтобы оправдать медицинские ошибки;

- чтобы навязать дорогостоящие препараты (дополнительный доход).

Вы платите деньги в любом медицинском учреждении, только в одном цена оправдана, в другом расценки абсолютно ничем не подтверждены. И если пациент принадлежит к уязвимой категории, то цифры ему озвучивают без зазрения совести. Примером может служить обращение к врачу...

беременной женщины — мало кто отказывается от анализов, которые, по "убеждению" врачей, необходимы для проверки здоровья ребенка.

Еще более усугубляется ситуация в родильных домах, "тарифы" в которых отличаются в несколько раз только из-за местонахождения или престижности. Услуги и лекарства стоят в 2-3 раза дороже, навязываются дополнительные препараты (чаще всего ненужные), отдельные палаты и пр. Все это — игра на уязвимости, которая у данной категории пациентов повышена.

Еще одна категория, которая особенно нуждается в защите прав — инвалиды. Им полагаются бесплатные лекарства, обслуживание, протезирование, специальная техника для передвижения и пр. Закон нашего государства закрепил права для этой категории граждан, но на практике они применяются крайне редко.


Потребитель всегда прав

Вы имеете право на защиту своих прав, в какой бы области жизни и деятельности они не были нарушены. Но вам нужно бороться за их восстановление. Юристы компании DIO Consulting обладают огромным опытом работы и успешного завершения дел по защите прав потребителей в Одессе и Украине. С нами вы избежите обмана и восстановите справедливость.