Предприятиям

Частным лицам


Корпоративное право и регистрационные процедуры

Разработка уставных документов. Учредительные документы, уставы, протоколы собраний акционеров и участников, приказы и решения.

Если вы собрались открыть свой бизнес, то любое предприятие прежде всего должно иметь правовую базу, которая начинается с уставных документов. Согласно законодательству Украины, под понятием уставные документы подразумевается весь пакет учредительных бумаг, на основании которого юридическое лицо существует и ведет свою деятельность.

Что такое уставные документы и для чего разрабатывать уставные документы?

Есть разные формы юридических лиц, соответственно, и минимальный набор документов также отличается. В Украине чаще всего практикуется такая форма юридического лица, как ООО — общество с ограниченной ответственностью. Если вы выбрали такую форму ведения бизнеса, то вам понадобятся следующие документы:

- устав либо учредительный договор;

- протокол создания юридического лица;

- протокол и/или приказ, согласно которому назначался руководитель;

- выписка из государственного реестра, подтверждающая государственную регистрацию.

Имея такой минимальный пакет документов, ООО может заключать договора. Хозяйственный Кодекс Украины определил обязательную для каждой стороны процедуру — перед подписанием договора в обязательном порядке производится обмен копиями уставных документов.

Статус юридического лица действует и в отношении политических партий, третейских судов, спортивных организаций, филиалов и представительств, ОСМД, коммунальных предприятий. Однако, перечень уставных документов для всех этих объединений несколько иной.

Модельный устав или учредительный договор также могут быть уставными документами. Устав не является обязательным, если юридическое лицо выбирает такую форму ведения бизнеса, как ЧП

(частное предприятие).

Устав. Что указать в Уставе?

Как правильно написать устав и какие данные в нем должны отражаться? В данном документе необходимо указывать наименование, место нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица. Устав любой организации должен описывать предмет деятельности и цель деятельности юридического лица. В уставвносятся и другие сведения, предусмотренные законодательством для юридических лиц согласно выбранной организационно-правовой форме.

На что важно обратить внимание в уставе?

Как написать устав правильно и в полном соответствии с требованиями украинского законодательства — важно помнить, что в данном многостраничном документе неприемлемы неточности и ошибки. Устав ООО обязан соответствовать требованиям Закона Украины "О государственной регистрации" и Хозяйственному Кодексу Украины.

Учредительный документ должен содержать обязательную информацию следующего порядка:

- наименование с обязательным переводом на английский язык (на русский по желанию);

- организационно-правовая форма;

- если это общественная организация, то обязательно нужно указать вид общественного формирования;

- состав учредителей и их реквизиты;

- место расположения юридического лица;

- информация, касающаяся конечного бенефициара (контролера) юридического лица;

- виды деятельности;

- управляющие органы и их полномочия;

- сумма уставного капитала;

- сведения из учредительного собрания о порядке голосования.

Как написать устав правильно — здесь важно принять во внимание некоторые нюансы. Они не являются обязательными, но если описать их в уставе заблаговременно, то не придется потом вносить правки. Это касается таких моментов, как взаимоотношения учредителей, их обязанности, а также порядок выхода из состава учредителей.

Необходимо также четко прописать функции наблюдательного и ревизионного советов, указать, каковы ограничения директора в принятии решений и подписании договоров и пр. Единого образца для учредительного документа не существует, так как при разработке каждого учитывается вид деятельности, перспективы развития предприятия и отношения между учредителями.

Учредительные документы, уставы, протоколы собраний акционеров и участников, приказы и решения

Основание предприятия, кроме устава, предполагает еще такой документ, как протокол первого учредительного собрания. На собрании утверждается название предприятия, выбирается правовая форма юридического лица, утверждается текст устава, проводятся выборы руководителей, основных управляющих органов, основывается уставной капитал и утверждается адрес регистрации юридического лица.

Закон не требует нотариального утверждения данного документа, однако, как правило, он заверяется у нотариуса.

Общие собрания акционеров. Протоколы собраний

В акционерных обществах каждый год проходят собрания акционеров, на которых которых обязательно ведется протокол собрания. Данный документ является одним из самых частых в акционерных обществах — как в приватных, так и в публичных. Согласно Хозяйственному Кодексу Украины, а также Закону "Об акционерных обществах" собрания акционеров проводятся ежегодно с обязательным рассмотрением следующих вопросов:

1. Годовой бюджет общества и его утверждение.

2. Распределение прибыли и убытков за отчетный год.

3. Принятие решений по отчетам, предоставленным ревизионным и наблюдательным советами либо исполнительным органом общества.

По истечении каждых 2 лет акционерное общество в обязательном порядке рассматривает вопросы следующего характера:

1. Об утверждении состава наблюдательного совета, являющего обязательным органом общественной организации, а также вопросы трудовых и прочих отношений с членами наблюдательного совета.

2. Принимается решение освободить от полномочий старый состав наблюдательного совета.

Собрание акционеров это достаточно сложная процедура, проводить которую необходимо строго по правилам, не нарушая закон. Ко времени проведения собрания должны быть собраны все необходимые документы и получена выписка из депозитария. Документы, отражающие проведение таких общих собраний, должны быть идеально составлены и грамотны в юридическом плане.

С такой задачей, как проведение собрания акционеров юристы, которые обладают специальными знаниями и опытом, справятся лучше всего. Равно как и с написанием всех сопроводительных бумаг, протоколов и пр.

Регистрационные процедуры

С того времени, как юридическое лицо начинает свое существование (в том числе и ФЛП), вся его история, вплоть до момента прекращения деятельности, фиксируется в едином государственном реестре. Данная регистрационная процедура обязательна для всех.

Если изменился адрес, наименование, состав акционеров, вид деятельности или система налогообложения, проводилось общее собрание — обо всем необходимо информировать государство и общественность. Для изложения таких изменений юрист использует специальную проформу, сведения в которую заносятся печатными буквами, также прикладываются соответствующие решения и протоколы. Подготовив полный пакет документов, юрист передает его на регистрацию.

Регистрационная служба за последние несколько лет претерпела много изменений. Это касается подчиненности, также появилась возможность принимать отдельные документы в электронном виде. Реформы происходят не везде, но несколько упрощен порядок регистрации и процедура ликвидации юридических лиц. Тем не менее, внесение данных в электронный реестр по-прежнему остается мероприятием ответственным и сложным.

Компания DIO Consulting на профессиональном уровне оказывает такие услуги, как регистрация юридических и физических лиц в Одессе. Также наши специалисты предоставляют сопровождение юридических и физических лиц в Украине, занимаются разработкой документов, проводят комплексное обслуживание акционерных обществ.

В разделе "Контакты" указаны телефоны, по которым можно связаться с нами и получить необходимую консультацию или услугу.


Порядок работы

Компания DIO Consulting готовит на заказ необходимые документы. В том числе, мы готовим документы корпоративного характера и сопровождаем все процедуры, относительно открытия, слияния, раздела компаний, регистрации филиалов и многое другое.