Предприятиям

Частным лицам


Защита экономической конкуренции

Что такое анти-конкурентные действия?

Что такое недобросовестная конкуренция - как говорит действующее законодательство, любые действия со стороны конкурента, препятствующие торговле и нарушающие обычая хозяйственной деятельности считаются недобросовестной конкуренцией.

Это формулировка, написанная на бумаге. Рассмотрим, как эти действия проявляются в реальной жизни и какие анти-конкурентные действия можно наблюдать на практике.

Подобные действия делятся на два основных вида:

- неправомерное использование деловой репутации;

- создание преград для предпринимателя в процессе конкуренции.

Что такое нарушение против репутации, как можно нанести ущерб репутации - рассмотрим суть этих понятий.

Если другой предприниматель начал изготавливать похожую продукцию и незаконно использовал чужой бренд, то такие действия наносят прямой и косвенный ущерб предпринимателю. Так проявляется нарушение прав собственника бренда.

Прямое нарушение прав собственника бренда - производитель вложил определенные средства в дизайнерское оформление и рекламу продукции, после чего оформил право на интеллектуальную собственность. Последняя является отдельным продуктом, который стоит денег. Производитель имеет право продать франшизу на свой продукт ил полностью передать право на него, за что он вправе получить вознаграждение.

Получается, что если используется имя продукта без разрешения изготовителя продукта, то расценивать это можно как настоящее воровство. Только уголовной ответственности за подобные хищения не существует, наказанием для нарушителей являются административные санкции и возмещение убытков.

Косвенное нарушение прав собственника бренда - под брендом продукции со знаком качества

выпущен товар более низкого сорта. Что происходит дальше - потребитель, купив такой товар, начинает сомневаться в добропорядочности производителя и, как результат, не станет покупать продукцию низкого качества. То есть, производитель теряет клиентскую базу.

Что такое нанесение вреда деловой репутации - под такими действиями подразумеваются следующие:

- незаконное использование обозначений;

- использование товара другого производителя без разрешения, что является нарушением;

- копирование внешнего вида товара;

- реклама сравнительного характера.

Преграды для предпринимателя в процессе конкуренции

Что такое конкуренция - это честная игра для честного рынка. Звучит это, как утопия. Но! Государство обязано стать на защиту честного рынка и приложить все усилия для того, чтобы он был таковым. Любые действия одного игрока рынка, представляющие препятствия для другого, расцениваются, как противозаконные. Более того, они наносят вред всем, кроме того, кто выступает в роли нечестного производителя.

Препятствия могут носить следующий характер:

- дискредитация. Другими словами, самая настоящая клевета;

- подстрекательство покупателей бойкотировать продукцию определенного производителя;

- подстрекательство поставщика к дискредитации покупателя;

- подкуп сотрудника конкурента и/или покупателя, что является правонарушением уголовного характера;

- получение особых преференций в торговле с помощью распоряжения органа власти;

- распространение ложной информации, способствующей снижению спроса на продукцию конкурента.

Отдельно следует сказать о таких действиях, как незаконный сбор информации, ее использование и разглашение коммерческой тайны. Во всем мире подобные действия известны, как промышленный шпионаж.

В качестве примера можно привести кражу рецепта лекарственной микстуры и использование его на своем производстве. Чтобы избежать этого, необходимо правильно закрепить на предприятии такое понятие, как коммерческая тайна и предпринять все меры по защите ее от третьих лиц.

В статье 505 Гражданского Кодекса Украины закреплено понятие "коммерческая тайна". Также есть постановление КМУ, в котором определено, что не может являться коммерческой тайной.

Ответственность за действия, которые считаются недобросовестной конкуренцией

Согласно нормам действующего законодательства, существует четыре вида наказания:

1. Возмещение убытков.

2. Изъятие подделанной продукции.

3. Опровержение ложной информации, распространенной ранее.

4. Штрафы, сумма которых равна стоимости подделанного товара и незаконно полученной прибыли.

Как защититься от недобросовестной конкуренции в Украине - единственным органом, который осуществляет надзор и наказание в области добросовестной конкуренции выступает Антимонопольный комитет Украины. АМКУ принадлежит довольно солидный арсенал полномочий и санкций, к тому же он работает в тесном сотрудничестве с хозяйственными судами Украины.

Исходя из данной информации, можно сделать вывод, что защита от недобросовестной конкуренции в Одессе и Украине может осуществляться силами самих предприятий и предпринимателей, так как им доступно достаточно много полномочий и средств, чтобы вступать в борьбу за честный рынок.

Несомненно, у самого предпринимателя, также есть право самостоятельно обратиться в суд за защитой своих интересов. Такие действия надо производить либо в паре с АМКУ, либо не дожидаясь - отдельно. Каждый конкретный случай необходимо детально изучить и принять взвешенное решение по стратегии защиты (или нападения!).

Компания DIO Consulting приглашает к партнерству тех, чьи права на добросовестную конкуренцию нарушены.

Защита экономической конкуренции. Что такое анти-конкурентные действия?

Что такое недобросовестная конкуренция - как говорит действующее законодательство, любые действия, составляющие серьезные преграды для торговли и других обычаев хозяйственной деятельности считаются недобросовестной конкуренцией.

Это формулировка, написанная на бумаге. Рассмотрим, как оные действия проявляются в реальной жизни и какие анти-конкурентные действия можно наблюдать на практике.

Подобные действия делятся на два вида:

- неправомерное использование деловой репутации;

- создание преград для предпринимателя в процессе конкуренции.

Что такое нарушение против репутации, как можно нанести ущерб репутации - рассмотрим суть этих понятий. Если другой предприниматель начал изготавливать похожую продукцию и незаконно использовал чужой бренд, то это считается прямое и косвенное нарушение прав собственника бренда.

Прямое нарушение прав собственника бренда - производитель вложил определенные средства в дизайнерское оформление и рекламу продукции, после чего оформил право на интеллектуальную собственность. Последняя является отдельным продуктом, который также стоит денег. Производитель имеет право продать франшизу на свой продукт ил полностью передать право на него, за что он вправе получить определенную сумму.

Получается, что если используется имя продукта без разрешения изготовителя продукта, то расценивать это можно как настоящее воровство. Только уголовной ответственности за подобные хищения не существует, наказанием для нарушителей являются административные санкции и возмещение убытков.

Косвенное нарушение прав собственника бренда - под брендом продукции со знаком качества выпущен товар более низкого сорта. Что происходит дальше - потребитель, купив такой товар, начинает сомневаться в добропорядочности производителя и, как результат, не станет покупать продукцию низкого качества. То есть, производитель теряет клиентскую базу.

Что такое нанесение вреда деловой репутации - под такими действиями подразумеваются следующие:

- незаконное использование обозначений;

- использование товара другого производителя без разрешения, что является нарушением;

- копирование внешнего вида товара;

- реклама сравнительного характера.

Преграды для предпринимателя в процессе конкуренции

Что такое конкуренция - это честная игра для честного рынка. Звучит это, как утопия. Но! Государство обязано стать на защиту честного рынка и приложить все усилия для того, чтобы он был таковым. Любые действия одного игрока рынка, представляющие препятствия для другого, расцениваются, как противозаконные. Более того, они наносят вред всем, кроме того, кто выступает в роли нечестного производителя.

Препятствия могут носить следующий характер:

- дискредитация. Другими словами, самая настоящая клевета;

- подстрекательство покупателей бойкотировать продукцию определенного производителя;

- подстрекательство поставщика к дискредитации покупателя;

- подкуп сотрудника конкурента и/или покупателя, что является правонарушением уголовного характера;

- получение особых преференций в торговле с помощью распоряжения органа власти;

- распространение ложной информации, способствующей снижению спроса на продукцию конкурента.

Отдельно следует сказать о таких действиях, как незаконный сбор информации, ее использование и разглашение коммерческой тайны. Во всем мире подобные действия известны, как промышленный шпионаж.

В качестве примера можно привести кражу рецепта лекарственной микстуры и использование его на своем производстве. Чтобы избежать этого, необходимо правильно закрепить на предприятии такое понятие, как коммерческая тайна и предпринять все меры по защите ее от третьих лиц.

В статье 505 Гражданского Кодекса Украины закреплено понятие "коммерческая тайна". Также есть постановление КМУ, в котором определено, что не может являться коммерческой тайной.

Ответственность за действия, которые считаются недобросовестной конкуренцией

Согласно нормам действующего законодательства, существует четыре вида наказания:

1. Возмещение убытков.

2. Изъятие подделанной продукции.

3. Опровержение ложной информации, распространенной ранее.

4. Штрафы, сумма которых равна стоимости подделанного товара и незаконно полученной прибыли.

Как защититься от недобросовестной конкуренции в Украине - единственным органом, который осуществляет надзор и наказание в области добросовестной конкуренции выступает Антимонопольный комитет Украины. АМКУ принадлежит довольно солидный арсенал полномочий и санкций, к тому же он работает в тесном сотрудничестве с хозяйственными судами Украины.

Исходя из данной информации, можно сделать вывод, что защита от недобросовестной конкуренции в Одессе и Украине может осуществляться силами самих предприятий и предпринимателей, так как им доступно достаточно много полномочий и средств, чтобы вступать в

борьбу за честный рынок.

Изучив вопрос детально необходимо принять решение о порядке действий. Без сомнений у предприятия есть и право защищаться от конкурента в суде (порой не только защищаться но и атаковать). Для этого не обязательно ожидать реакции АМКУ, на свои обращения, можно работать как в паре, так и самостоятельно.

Компания DIO Consulting приглашает к партнерству всех, чьи права на добросовестную конкуренцию нарушены.


Проводим экономический анализ и предоставляем правовую защиту

Конкурента, нарушающего закон необходимо выявить, правильно квалифицировать нарушение, рассчитать экономический ущерб и предъявить претензии в порядке, установленном законом. DIO Consulting готово к сотрудничеству, в сфере защиты от недобросовестной конкуренции.