Предприятиям

Частным лицам


Защита от недобросовестной конкуренции

Что такое антиконкурентные действия?

Согласно норм закона, недобросовестной конкуренцией являются любые действия, в конкуренции, которые пересекают торговые и другие обычаи в хозяйственной деятельности.

Однако, что это означает в жизни, а не на бумаге и какие бывают незаконные анти-конкурентные действия?

Изначально такие действия делятся на 2 категории, а именно неправомерное использование деловой репутации и создание преград перед предпринимателем в процессе конкуренции.

В чем заключаются нарушения против репутации? В чем заключается нанесение убытка репутации?

В первую очередь необходимо объяснить, что изготовление похожей продукции и противоправное использование чужого бренда нарушает права хозяина этого бренда, как напрямую, так и косвенно.

Напрямую – производитель затратил средства на дизайнера, рекламу продукцию, к примеру, упаковки и в результате получил интеллектуальную собственность – отдельный продукт, который сам по себе стоит денег. Производитель вправе продавать франшизу на него или полностью передать право на этот продукт, естественно за деньги. Выходит, что использование продукта без разрешения изготовителя — это самая настоящая кража. Только, вот, карается она не уголовным сроком, а административными санкциями и возмещением убытков.

Косвенно – в результате продажи менее качественной продукции под брендом добротного производителя образуется негативная реакция покупателя. В последующем это оттолкнет от приобретения товара, и производитель потеряет клиента.

Действия, наносящие вред деловой репутации:

1. незаконное использование обозначений;

2. неправомерное использование товара другого производителя;

3. дублирование внешнего вида товара;

4. сравнивающая реклама

Создание преград перед предпринимателем в процессе конкуренции.

Конкуренция — это честная игра для честного рынка. Это конечно утопия, однако государство обязано приложить все усилия для реализации принципа честного рынка. Любые препятствия другому игроку являются противозаконными, так как вредят всем, кроме самого «нечестного производителя».

Препятствия заключаются в следующем:

1. Дискредитация (по сути клевета);

2. Подстрекательство покупателей к байкоту продукции определенного производителя;

3. Подстрекательство поставщика к дискредитации покупателя;

4. Подкуп сотрудника конкурента и/или покупателя (по сути это еще и уголовное правонарушение);

5. Получение преференций в торговле с помощью распоряжения органа власти;

6. Распространение любой ложной информации, которая может повлечь уменьшение спроса на продукцию конкурента;

Так же необходимо выделить в отдельную категорию такое нарушение как «неправомерный сбор, использование и разглашение» коммерческой тайны. Что, по сути во всем мире называется промышленным шпионажем. Применимо, к примеру, к краже рецепта микстуры и использовании в изготовлении для собственного производства, если, конечно, производитель правильно закрепил на предприятии понятие «коммерческая тайна» и совершил все действия для ее защиты от третьих лиц. Понятие коммерческой тайны закреплены в ст.505 Гражданского Кодекса Украины. Так же, существует постановление КМУ определяющее, что не может являться коммерческой тайной.

Ответственность за действия, подпадающие под понятие недобросовестной конкуренции.

Закон определил 4 вида понесения наказания:

1. Возмещение убытков;

2. Изъятие продукции подделок;

3. Опровержение ранее распространенной, ложной информации;

4. Штрафы, размер которых зависит от стоимости подделанной продукции и неправомерно полученной выгоды.

Единственным надзорным и карающим органом в области добросовестной конкуренции является Антимонопольный комитет Украины. АМКУ имеет достаточно увесистый арсенал полномочий и санкций, а также этому органу помогают хозяйственные суды Украины.

Как мы видим, предприятиям и предпринимателям дали достаточно полномочий для того чтобы бороться за честный рынок. Приглашаем к партнерству всех, чьи права на добросовестную конкуренцию нарушены. Как мы работаем:

for-a-court-case


Правила честного рынка

Защита от недобросовестной конкуренции, наложение штрафов, изъятие дублирующей и явно поддельной продукции. Как притянуть к ответственности за клевету конкурентов и многое другое знает DIO Consulting.